Колеса Хогвартс-экспресса вновь ритмично стучали по рельсам, начиная восьмой год обучения в Хогвартсе. В купе было как никогда тихо. Рон мирно спал. Гарри смотрел в окно, не отрывая взгляда от убегающего вдаль пейзажа. Гермиона задумчиво разглядывала исписанную ровным почерком тетрадь, ставшую для нее самой близкой подружкой, способной хранить самые ее сокровенные тайны.
“Страшное слово – война… Она меняет всё и всех… Не дай Мерлин, случиться ей снова. Как сложно вернуться к жизни после ее окончания. Каждый день заполнен сухими слезами и немыми вскриками. Перед глазами мелькают ужасные события, которые память тщетно пытается забыть. И боль… Немая и непонятно беспричинная… Хотя, нет… Причина есть. Причина в войне. В этой коварной особе, которая не спрашивает ни у кого разрешения на свой приход и даже не предупреждает… Это она лишает жизни всех: мертвых, забирая у них души, и живых, лишая всего привычного.
Да, мы победили в последней битве. Мы уничтожили нашего главного врага, но потеряли слишком много своих друзей… Теперь нам предстоит заново учиться жить, радоваться, любить. Я возвращаюсь в Хогвартс. Мне, как и многим прошлогодним выпускникам, нужно завершить свое образование ибо война не позволило нам этого сделать в прошлом году. Я возвращаюсь… но в моем сердце больше нет той радости… Я не знаю как мне быть… как вести себя с бывшими врагами… Возможно ли то, что между нами завяжется дружба? Думаю, нет… Хотя, какой смысл теперь враждовать?
Я не знаю… Я ничего не знаю… И это первый раз в моей жизни, когда я, занудная всезнайка, оказалась в полном тупике…
Будь проклята эта война!”
И по щеке вновь пробежала невидимая слеза, оплакивая всех павших в битве с Темным Лордом…